Визитка – самый маленький, карманный носитель информации, часть имиджа компании и дополнительное рекламное средство. На этом миниатюрном прямоугольнике из плотной бумаги обычно печатается фамилия ее владельца, должность, название компании, а также контактные адреса и телефоны. Часто этот незамысловатый текст дополняется изображением логотипа компании или фотографией человека. Кстати, первые визитки начали использовать в Китае, шесть столетий назад.
Правила этикета при обмене визитками:
Вручать свою визитку желательно именно при первом знакомстве, особенно в ответ на предложение визитной карточки вашим собеседником. Очень невежливо говорить, что у вас закончились визитки, а потому следует всегда иметь их достаточное количество при себе. Как правило, визитки вручают стоя, исключение составляют лишь деловые переговоры за столом. Визитку обязательно нужно передавать прямо в руки, а не класть на стол рядом с человеком.
Подавать своему деловому партнеру визитку лучше правой рукой, повернув текстом вверх, чтобы можно было сразу ее прочитать. А получив ответную визитку, следует сразу прочитать ее, или хотя бы бросить на нее осмысленный взгляд. Если фамилия вашего собеседника трудная, не стесняйтесь произнести ее вслух и вежливо уточнить правильное звучание. Делать это лишь на пятой встрече будет слишком поздно: то, что охотно прощается при первом знакомстве, неприемлемо в дальнейшем.
Визитка должна быть стильной, аккуратной и легкочитаемой. Если род деятельности компании допускает это, ее можно сделать более яркой и оригинальной. Иногда поступают заказы на изготовление визиток необычных форм, с закругленными краями или глянцевой поверхностью. Главное – тщательно продумать дизайн визиток перед их печатью. Желательно при их оформлении использовать корпоративные цвета организации – это сделает визитки более узнаваемыми. Мы советуем Вам сразу сделать большой оптовый заказ на изготовление визиток, чтобы потом не пришлось беспокоиться и тратить лишнее время, когда они внезапно закончатся, как это обычно бывает.